Яндекс.Метрика

Louis Vuitton: 160 лет на чемоданах

- 21 Ноя 2015

Edita-Vilkeviciute-by-Alexi-Lubomirski-A-Mexican-Road-Trip-Louis-Vuitton-Travel-Fall-2012-7

Дизайнер Марина Де Голль побывала в гостях у семьи Louis Vuitton и записала интервью специально для Code Of Beauty.
История самого известного в мире бренда аксессуаров – от багажных сундуков до сумок с монограммой.

Чемоданы-сундуки для упаковки вещей в прошлом изготавливали исключительно из кожи, материала прочного, красивого и долговечного. Но у кожи был один существенный недостаток: она промокала, а значит, при длительных перемещениях промокали и портились и все упакованные в кожаный сундук вещи. Чтобы хотя бы частично уберечь багаж, французские мастера делали большие сундуки с покатой округлой крышкой — с нее вода стекала быстрее и вещи промокали чуть меньше.

Скрупулезно изучая технологию производства, Луи Виттон стремился создать совершенный сундук для перевозки багажа, который пришелся бы по вкусу самым взыскательным покупателям. Так он пришел к идее изготовления непромокаемых чемоданов – подобная технология уже существовала, но мастер довел ее до совершенства: материал натягивали на деревянный каркас, защищавший содержимое, и необходимость в скругленной крышке отпадала. Это позволило Луи Виттону создать новинку — плоский непромокаемый чемодан-сундук под названием Trianon, идеально прямоугольной формы.

image (5)Марина де Голль и Генеральный директор Louis Vuitton Laurence Godret
image (27)Дизайнер Марина де Голль

Путешествия в те времена длились долго, порой по 3-4 месяца. Обеспеченные туристы (а особенно дамы!) могли иметь при себе 30-40 сундуков багажа; перемещаться на большие расстояния приходилось на кораблях, где сундуки хранили в трюмах, а в маленьких каютах оставалось лишь самое необходимое. В отличие от громоздких сундуков с круглой крышкой, плоский вместительный чемодан можно было взять с собой в каюту. Это было стопроцентное попадание и успех! С тех пор фирменный чемодан-сундук прямоугольной формы с отделкой из дерева и металлическими «уголками» стал визитной карточкой Виттона.

В 1854 году Луи Виттон открыл магазин в Париже, предлагая покупателям чемоданы-сундуки собственного производства. Поначалу это был совсем небольшой семейный бизнес: месье Виттон работал над новыми заказами, а магазином тем временем управляла его супруга. Успех пришел стремительно, потому что Императрица Евгения, жена Наполеона III, очень полюбила чемоданы производства дома Виттон. Она была выдающейся модницей своего времени, имела огромную коллекцию платьев и пожелала заказать сундуки всех размеров для всего своего гардероба.

Популярность чемоданов «от Виттона» уже в те времена привела к появлению первых подделок. Чтобы подчеркнуть уникальность своих изделий, мастер создал несколько характерных фирменных расцветок — первой из них стала красно-бежевая полоска, а чуть позже появились и знаменитые «шашечки», возрожденные в наши дни в новых моделях сумок.
Следом за Императрицей к Луи Вуиттону потянулась вереница богатых клиентов, поэтому ему срочно пришлось расширяться — для производства потребовалось помещение попросторнее. Париж переживал период масштабной архитектурной реконструкции и цены на недвижимость все время ползли вверх, поэтому разместить мастерскую в черте города уже не представлялось возможным. В 1859 году Виттон перенес производство в пригород: ателье-мастерская расположилась в живописном местечке Аньер.

Выбор был продиктован несколькими причинами. Во-первых, близость к Сене – по реке было легко переправлять дерево, необходимое для производства. Аньер находился близко к Парижу, но все-таки за его пределами: здесь были зеленые луга, фермы, масса свободного места и совсем невысокие цены на землю. Городок располагал собственной железнодорожной станцией и был излюбленным местом загородного отдыха парижан. Год спустя, сохраняя магазин в Париже, сам месье Виттон решил поселиться поближе к производству и построил для себя особняк в Аньере, где и прожил всю оставшуюся жизнь до своей смерти в 1892 году.

image (10)Дизайнер Марина де Голль и Генеральный директор музея Louis Vuitton Thierry de Longevialle

Ателье в Аньере и по сей день остается «сердцем» дома Louis Vuitton: самые опытные мастера, владеющие исключительными навыками, создают здесь сундуки по специальным заказам, а также эксклюзивные изделия из редких и экзотических видов кожи.

image (22)

После смерти Луи Виттона, руководство компанией взял на себя его сын Жорж. Именно он придумал еще одну «визитную карточку» бренда — монограмму LV, украшающую изделия Louis Vuitton. Продолжая дело отца, Жорж Виттон активно продвигал бренд на международном рынке. Он много путешествовал, и именно благодаря этой его страсти бутики Louis Vuitton появились в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе. Иметь магазины за рубежом в те времена было накладно, но Жорж был уверен, что иностранные путешественники по достоинству оценят первоклассный багаж. Чтобы защитить продукцию своих мастеров, Жорж придумал повторяющийся орнамент в стиле ар-деко, включавший инициалы своего отца. Изображение было запатентовано и помогло существенно снизить количество подделок.

К этому моменту в высочайшем статусе чемоданов Louis Vuitton уже никто не сомневался. Тем более, что они по-прежнему оставались необходимостью для путешественников, отправляющихся в дальние края надолго, ведь основной целью мастеров было создать достойную «упаковку» для любого количества багажа. В доме до сих пор рассказывают легенду об одной преданной клиентке, которая в 20-е годы возила с собой 106 предметов багажа!

В 60-е годы XX века Жорж Виттон существенно расширил ассортимент продукции мастерской. По его замыслу монограмма LV появилась не только на чемоданах, но и на вошедших в моду мягких дамских сумках – и сегодня такие сумки для многих являются пожалуй самым узнаваемым товаром Louis Vuitton. До этого момента дом уже выпускал сумки, но они носили утилитарный характер — их предполагалось заполнять вещами и вкладывать внутрь большого чемодана. С легкой подачи Жоржа, дамские сумки с монограммой взлетели на вершину модного олимпа и превратились в объект страстного желания модниц.

Марина де Голль, дизайнер, основательница и владелица бренда Marina de Golle

image (21)
image (14)
image (13)

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *